А что скажут официальные данные?

Каким образом официально классифицируются религии и религиозные направления? Очень важно обратить внимание на то, что данные о количестве приверженцев той или иной религии, религиозного направления в пределах одной и той же страны достаточно часто различаются, причем даже порядок цифр бывает различным. Такие, своеобразные усилия правительства могут быть обусловлены, прежде всего, физической демографией населения, какие слои населения, каков процент жителей страны живет в сельской местности и даже, какое количество телефонов приходится на одного человека. Нужно всегда помнить о том, что подобного рода исследования и цифры не являются теологическими трактами. В исследованиях такого рода просто классифицируют индусов, как всех людей, которые называют себя индусами, мусульман – как всех людей, которые называют себя мусульманами, христиан - как всех людей, которые называют себя христианами. Если рассматривать социологическую и историческую перспективу, то большая часть религий возникла как бы внутри существующих религиозных структур. Например, христианство появилось из иудаизма, буддизм – из индуизма, баби (babi), бахаи (baha'i) – из ислама и так далее. Если в наши цели входит определение религии, то должен быть некоторый предел. Например, сикхизм (Sikhism) должен быть внесен в список как индусская секта (как во многих более старых учебниках) или как мировая религия, имеющее право на это «громкое имя»?

Для того, чтобы вам было проще все понять, мы бы хотели еще раз использовать наиболее распространенные и широко признанные определения в сравнительных текстах религии. Эти определения являются, прежде всего, социологическими и историческими, не относящимися к доктрине или теологическому характеру непосредственно самой религии. Естественно, что нельзя не признавать то, что в пределах многих религиозных традиций регулярно происходят теологически споры. Эти споры в той или иной степени переживает каждая религия и религиозное направление. Например, советы Мусульманских лидеров голосовали за то, чтобы больше не принимать Ахмадис (Ahmadis) как это делают «действительные, настоящие» мусульмане, хотя и Ахмадис (Ahmadis) считают себя ортодоксальными мусульманами. Многие из протестантских евангелистских церквей, исключают все неевангелистские или непротестантские группы из их определений христианства. С другой стороны, от некоторых индусских авторов можно услышать, что сторонники религии индусов, вне зависимости от религиозного течения, главное, чтобы течение возникло в «индусской окружающей среде», включая буддистов, джайнов и сикхов, относятся к одной и той же религии. Обязательно нужно помнить о том, что все эти определения являются теологическими по своей природе, соответственно, использование этих определений в контексте статистических данных не очень уместно.